Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников

Что такое функциональная грамотность?

Под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Компоненты функциональной грамотности в дошкольном образовании:

- Читательская (речевая) грамотность.

Речевое развитие дошкольника. Основная цель: развитие речевого потенциала ребенка как средства свободного общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа, овладения опытом и нормами социальной жизнедеятельности, жизни в социуме

 - Математическая грамотность.

Математическая грамотность в дошкольном возрасте – это владение навыками счета, арифметическими действиями сложения и вычитания, умением сравнивать предметы по величине, решать задачи, знание цифр.

Математическая грамотность ребенка-дошкольника – это овладение понятиями величина, счет и количество, овладение пространственно-временными представлениями в рамках программы.

-Математическая грамотность – способность применять полученные знания для решения жизненных задач.

- Естественнонаучная грамотность.

Естественнонаучная грамотность в дошкольном возрасте – это достаточно широкий кругозор ребенка (в соответствии с программой). 

Естественнонаучная грамотность ребенка-дошкольника – это овладение обобщающими понятиями о живой и неживой природе, развитые первичные экологические представления.

Естественнонаучная грамотность – способность применять полученные знания для безопасного поведения в природе.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie