Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников
Что такое функциональная грамотность?
Под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Компоненты функциональной грамотности в дошкольном образовании:
- Читательская (речевая) грамотность.
Речевое развитие дошкольника. Основная цель: развитие речевого потенциала ребенка как средства свободного общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа, овладения опытом и нормами социальной жизнедеятельности, жизни в социуме
- Математическая грамотность.
Математическая грамотность в дошкольном возрасте – это владение навыками счета, арифметическими действиями сложения и вычитания, умением сравнивать предметы по величине, решать задачи, знание цифр.
Математическая грамотность ребенка-дошкольника – это овладение понятиями величина, счет и количество, овладение пространственно-временными представлениями в рамках программы.
-Математическая грамотность – способность применять полученные знания для решения жизненных задач.
- Естественнонаучная грамотность.
Естественнонаучная грамотность в дошкольном возрасте – это достаточно широкий кругозор ребенка (в соответствии с программой).
Естественнонаучная грамотность ребенка-дошкольника – это овладение обобщающими понятиями о живой и неживой природе, развитые первичные экологические представления.
Естественнонаучная грамотность – способность применять полученные знания для безопасного поведения в природе.