Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Оснащение логопедического кабинета

Зона индивидуальной работы

Настенное зеркало

Зеркало логопедическое с отверстием

Стол детский, стулья

Лампа дневного света

Материал для постановки звуков

Рабочая зона для детей

Стол детский, стулья, настольные зеркала, магнитная доска.

Конструктивный праксис.

Трафареты по лексическим темам: « Птицы», «Транспорт», «Посуда», «Дикие животные», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты»,  «Насекомые», «Геометрические фигуры», «Умные шнурочки»,                                             мозаика, пазлы, конструктор пластмассовый, конструктор деревянный,     палочки Кюизенера, набор бус,   «Живой песок» с набором формочек,                                                                                                                                         массажные мячи, тактильные дощечки, цветная проволока, крупы, бобовые, картотека игр для развития мелкой моторики.

 Выработка целенаправленной воздушной струи

« Послушный ветерок» (развитие целенаправленного выдоха), грушка-вертушка, султанчики, пузырьки, осеннее дерево, кот в сапогах, игра «Забей мяч в ворота», мыльные пузыри, набор лёгких игрушек, картотека, дыхательной гимнастики.

Звукопроизношение

Альбомы по звукопроизношению («р», «рь», «л», «ль», «ч», «щ», «с», «сь», «з», «зь», «ц», «ш», «ж»)

Набор картинок по автоматизации звуков:

Звуки «с», «сь», «з», «зь», «ц»                                         

Звуки «ш», «ж»                                                                

Звуки «р», «рь»                                                          

Звуки «л», «ль»                                                           

Звуки «ч», «щ»                                                                      

Речевые профили; картотека артикуляционной гимнастики; картотека психогимнастики; картотека на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, в словах , в тексте.

Настенное зеркало, стол детский, стул детский, постановочные зонды, набор для индивидуальной работы, (вата, спирт, напальчники, шпателя, салфетки), настольные зеркала.

Обучение грамоте

  •    "Теремки" (кубики) В.Воскобовича, подготовка к обучению чтения;
  •    «Теремки» (фланелеграф)В.Воскобовича подготовка к обучению чтения;
  •     «Ларчик» (фланелеграф) В. Воскобовича;
  •    Логопедический тренажер Дельфа 142.1.;
  •    "Эрудиты" В.Воскобовича, подготовка к обучению чтения;
  •    "Лабиринты букв" В.Воскобовича, развитие навыков чтения";
  •    "Складушки" В.Воскобовича, подготовка к обучению чтения;
  •    "Читайка" В.Воскобовича, развитие навыка чтения;
  •     "Конструктор  букв" В.Воскобовича, знакомство с буквами;
  •      набор букв;                             
  • дидактический материал «На что похожа буква»;
  • касса букв;
  • дидактические карточки «Звуки-буква»;
  • набор изографов;
  • набор ребусов;
  • буквари Жуковой;
  • набор символов для звукового анализа слов;
  • набор символов для составления схем предложений;
  • звуковые линейки;
  • схемы: «Где звук спрятался?»;
  • криптограммы;
  • кубики с буквами;
  • магнитная доска с набором букв;
  • таблицы «Азбука от А до Я»;
  • набор картинок: «Звуковая цепочка»;
  • дидактическая настольная игра «Готов ли ты к школе?»;
  • короб "Письмо". Р-017;
  • картотека игр и заданий по подготовке к грамоте.

Лексико-грамматические категории

Набор картинок по словообразованию и словоизменению:

- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- образование существительных во мн. числе;

- образование относительных прилагательных;

- образование притяжательных прилагательных;

- образование приставочных глаголов.

Антонимы.

Синонимы.

Предикативный словарь.

Составление предложений по картинкам.

Употребление предложно-падежных конструкций.

Картотека игр и заданий по развитию грамматического строя речи.

Связная речь

"Фиолетовый лес" В.Воскобовича.

Сюжетные картинки для составления рассказов:

«Вместе дружная семья», «Космос», «Времена года», «Сбор урожая», «Стройка», «На море», «Лесная школа», «В магазине», «Правила безопасности»,  «Пожарники», «Собака и зайка», «Испугались», «Рыболов», «Пастух», «В саду», «Фабрика», «В зоопарке», «Семья», «Хозяюшка», «Ферма», «Помощницы», «В лесу». Составление рассказа «День рождения Кати» (с использованием пиктограмм).

Серии сюжетных картин:

«Откуда берется хлеб», «Режим дня», «Айболит лечит зверят»

Схемы для составления описательных рассказов.

Лексические темы

Транспорт                          

Фрукты                                

Овощи                                

Насекомые, жуки, бабочки

Птицы                                    

Домашние птицы                  

Грибы, ягоды, цветы           

Дикие животные                  

Домашние животные      

Бытовая техника                  

Профессии                             

Посуда                                    

Продуктовый магазин            

Мебель                                   

Осень                                 

Зима                                      

Весна                                     

Лето                                        

Игрушки                                 

Одежда                                   

Обувь                                     

Головные уборы                   

Обобщение                          

Мамы и детки                   

Мой дом                                

Зрительный гнозис

Русецкая М.Н. Чиркина Г.В. Методика развития зрительного восприятия в системе коррекционно-профилактической работы при нарушениях письма и чтения.

Набор картинок по развитию зрительного восприятия и узнавания (автор З.Е. Агранович)

Развитие психических процессов

"Фиолетовый лес" В.Воскобовича. Набор карточек с заданиями на развитие внимания, памяти, мышления из серии «Готов ли ты к школе?» Бурдина С.В. «Играй, слушай, познавай! Программа психолого-логопедических занятий для детей дошкольного возраста Постоева Л.Д., Мартыненко Л.А., «Тренинг по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста».

Обследование речи дошкольников

Альбом для обследования речи детей

Схемы обследования речи дошкольников по возрастам.

Речевые карты.

Фонотека.

"Песенки - складушки"-развивающие игры В.Воскобовича. «Трудные звуки. Учимся говорить правильно» Скворцова И.В. Релаксация «Шёпот деревьев», «Рассвет в лесу», «Ручей», «Пруд», «Наедине с природой», «Озеро», «Ручей», «Лес», «Природа, птицы и животные». Детские песни. Записи детской речи. «Музыкальный букварь» автор Железнова Е.С.,  Видеозаписи логопедических занятий Карачевцевой И.Н.: «Выделяем звуки»,  «Дифференциация согласных звуков», «Закрепление произношения согласных звуков», «Автоматизация», «Артикуляционная гимнастика» и др.

Консультации для педагогов

  1.  «Развитие предпосылок связной речи у детей подготовительной группы с ОНР»
  2. «Игры для развития фонематического восприятия у детей с ОНР»
  3. «Лексические и логические игры и упражнения»
  4. «Играем пальчиками и развиваем речь. Игры с клеточками, пуговицами, крупой, зернобобовыми»
  5. «Формирование грамматического строя речи дошкольника с ОНР»
  6. «Что такое дислексия»
  7. «Приемы развития фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи»
  8. «О развитии речевого дыхания»
  9. «Проблемы переучивания»
  10. «Леворукие в праворуком мире»
  11. «К вопросу о готовности детей к обучению в школе»
  12. «Игровые приемы, направленные на формирование лингвистических умений у детей»
  13. «Профилактика дислексии»
  14.  «Дошкольный логопедический пункт: планирование работы логопеда и воспитателей подготовительной группы»

Консультации для родителей

  1. «Влияние пальцев на развитие речи»
  2. «Организационные формы сотрудничества учителя-логопеда и родителей»
  3. «Как выполнять домашнее задание учителя-логопеда?»
  4. «Развитие правильной речи в семье»
  5. «Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка»
  6. «Фонематический слух - основа правильной речи»
  7. «Игры для развития грамматического строя речи»
  8. «Игры на кухне»
  9. «Учимся рассказывать. Развитие связной речи»

Материал в «Логопедический уголок»

  1. Какой диагноз может быть поставлен ребенку с речевой патологией.
  2. Родителям об общем недоразвитии речи ребенка.
  3. О нормальном речевом развитии ребенка.
  4. Если ребенок плохо говорит
  5. Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей.
  6. Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие
  7. Играя, развиваем речь.
  8. Логопедические игры

Рабочая (консультационная) зона:

    • Компьютерный  стол
    • Стул
    • Шкаф для хранения методического обеспечения

    Зона развивающих занятий:

  • Детские столы
  •  Детские стулья
  • Доска

    Психотерапевтическая зона:

  • Мяч набивной
  • Конструктор мягкий малый
  • Пазлы: «Азбука и цифры»,  «Фигуры вокруг нас» и др.
  • Мозайка
  • Лабиринт деревянный
  • Лабиринт с геометрическими фигурами
  • Арифметика на магнитах
  • Настольно-печатная игра «Аналогии»
  • Настольно-печатная игра «Чей малыш?»
  • Настольно-печатная игра «Мои первые буквы»
  • Пальчиковый театр «Рукавичка»
  • Лото пластмассовое
  • Набор картинок для классификации предметов
  • Конструктор деревянный
  • Набор «Геометрические тела деревянные»
  • Дидактические игрушки: машинки, куклы, мягкие игрушки
  • Книга-игра «Репка»
  • Дары Фребеля
  • Большой набор сенсомоторных игр «VAY TOY» «Играю.  Двигаюсь. Учусь»
  •  Коврограф «Ларчик»
  • Умные стрелочки Ларчик
  • Набор цифр и знаков Ларчик
  • Набор букв и знаков Ларчик
  • Кораблик «Плюх- Плюх»
  • Комплект Гномы (малый размер)
  • Комплект  Гномы (средний размер)
  • Персонаж Пчелка Жужа
  • Персонаж Галчонок Каррчик
  • Персонаж Гусеница Фифа
  • Персонаж Ворон Метр
  • Персонаж Медвежонок
  • Персонаж Краб Крабыч
  • Персонаж Китенок Тимошка
  • Персонаж Луч Владыка
  • Персонаж Малыш Гео
  • Игровизор + маркер
  • Геоконт  Великан
  • Игра- конструктор с игровым полем  «Теремок»
  • Игра- конструктор с игровым полем  «Три поросенка»
  • Игра- конструктор с игровым полем  «Гуси лебеди»
  • Конструктор ТИКО для объемного моделирования
  • Набор картинок «Транспорт»
  • Набор картинок «Мебель»
  • Набор рассказов по картинкам «Родная природа»
  • Набор картинок «Деревья и листья»
  • Набор картинок «Расскажите детям о насекомых
  • Набор для слабовидящих
  • Светящийся набор для слабовидящих
  • Развивающий набор психолога «Приоритет»
  • Стол для рисования песком с подсветкой
  • Игровой набор "Большая стирка"
  • Тактильные платформы
  • Тактильные ячейки
  • Короб-сортёр "Счёт". Р-016
  • Лабиринт для опорно-двигательного аппарата №1. RA028
  • Лабиринт для опорно-двигательного аппарата №2. RA029
  • Лабиринт для опорно-двигательного аппарата №3.

Зона психологической разгрузки

Вибромузыкальный  сухой бассейн с прозрачными шариками

Виды деятельности: 

  • осуществление методической помощи педагогам
  • организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Оборудование: 

  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для образовательной деятельности
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)
  • Игрушки, муляжи

Виды деятельности: 

  • Восстановление эмоционального комфорта, равновесия, гармонии.
  • Снятие тревоги, создание чувства безопасности, защищенности.
  • Смягчение эмоционального дискомфорта у детей.

Оборудование:

    • «Воздушно-пузырьковая колба с рыбками»
    • Мерцающий ковер «Звездное небо»
    • Фибероптический душ «Солнышко»
    • Большая светозвуковая панель «Бесконечность»
    • Звуковое панно «Лестница света»
    • Большая аннимационная панель «Галактика»
    • Терапевтическое кресло-кубик
    • Вибромузыкальный сухой бассейн
    • Коррекционно-развивающая интерактивная свето-звуковая панель "Природный мир"
    • Мягкие пуфики

Виды деятельности:

  • Музыкальная деятельность
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия по хореографии
  • Занятия по ритмике
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Оборудование: 

  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские взрослые костюмы
  • Детские стулья
  • Мультимедийное оборудование
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Виды деятельности: 

  • сенсорное развитие

  • развитие речи

  • ознакомление с окружающим миром

  • ознакомление с художественной литературой

  • развитие элементарных математических представлений

  • обучение грамоте

  •  самообслуживание

  • трудовая деятельность

  • самостоятельная творческая деятельность

  • ознакомление с природой, труд в природе

  • игровая деятельность

  • тематические  досуги

  • развлечения

  • праздники, утренники

Виды деятельности: 

  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна
Виды деятельности информационно-просветительская работа с родителями.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в учреждении отсутствует. В каждой группе оборудованы книжные центры, включающие перечень художественной литературы в соответствии с программными требованиями.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал

  • Двигательная деятельность
  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания ит.д.
  • магнитофонФизкультурный 

Бассейн

  • Плавание
  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники

Оборудование для бассейна

Кольца цветные тонущие 18 см

16

Набор тонущих игрушек

4

Набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде

4

Набор игрушек с изменяющейся плавучестью для обучения плаванию и для игр в воде. Тип 2

6

Обруч плавающий (горизонтальный)

6

Доска плавательная детская

14

Нарукавники для плавания

14 пар

Круг спасательный детский

2

Поролоновые палки "нудолсы" 80 см.

14

Разделительные дорожки с яркой маркировкой

6 метров

Детский спасательный жилет

1

Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования спортивной площадки детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Методическое обеспечение и наглядные пособия

С описанием средств обучения можно по ссылке https://disk.yandex.ru/i/r-QK590RObjL_A

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности МДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного управления — 4 компьютера которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.  В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Официальный сайт управления образования и науки Белгородской областиhttp://www.beluno.ru/

Российский образовательный портал.http://school.edu.ru/

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru/

Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам.http://festival.1september.ru/Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru

Белгородский государственный университетhttp://www.bsu.edu.ru

Белгородская государственная универсальная научная библиотекаhttp://www.bgunb.ru/

Научная электронная библиотекаhttp://elibrary.ru/

Учебные видеофильмы, CD и DVD программыhttp://www.mtvideo.ru/

Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусствуhttp://www.russianculture.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

В ДОУ имеется оборудование для доступа инвалидов и детей с ОВЗ в здание:

  • пандус пороговый резиновый,
  • устройство стационарного пандуса с настилом из просечно-вытяжного листа, поручнями из конструкционной стали,
  • поручень для санузла настенный откидной с опорой к полу, лестничный гусеничный подъёмник,
  • подъёмник для бассейна гидравлический,
  • широкие дверные проемы для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
  • кнопка вызова помощника,
  • разметка и знаки для слабовидящих, тактильная табличка Брайля.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя: 

- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;

-  использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- предоставление услуг ассистента (помощника, тьютора), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность и др.

Кроме того, в образовательной организации предусматривается создание надлежащих материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в здания и помещения образовательной организации и обеспечения их комфортного пребывания и обучения в ней (включая пандусы, специальные подъемники, специально оборудованные туалетные комнаты, специальные средства ориентации в образовательном учреждении – для слепых и слабовидящих, для глухих и др.), специально оборудованные учебные места, предназначенные для конкретной категории детей с инвалидностью ( для лиц с нарушениями опорно-двигательной системы и т.д.), специализированное учебное, реабилитационное, оборудование и технические средства. В определении стратегии и тактики обучения ребенка с теми или иными особенностями здоровья чрезвычайно важную роль играет не только создание специальных условий, но и заключение психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК). Во-первых, в заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии  необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Во-вторых, в заключении даются рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie